Общественный транспорт

Общественный транспорт

Возврат к списку
Продолжаем публиковать статьи про Ижевск, простые факты и научные исследования. Сегодня - материал про общественный транспорт! 
 
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТЕНЦИАЛА ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА ПО ТЕРРИТОРИИ г.ИЖЕВСК 

 Городской (общественный) пассажирский транспорт определяет мобильность населения города и пригородов; «конфигурирует» формы и регулирует границы городских районов и микрорайонов; влияет на географические направления роста городов и их пригородов, городских агломераций, прочих населенных пунктов. От конфигурации маршрутной сети городского пассажирского транспорта зависят транспортная доступность и транспортно-географическое положение районов и микрорайонов города, жилых, производственных, жилищно-коммунальных, торговых, медицинских, образовательных и других производственных и социальных объектов.7.jpg

Совершенствовать работу транспорта можно путем более эффективного использования его потенциала, т.е. способности в большем объеме перевозить пассажиров. Но социально-экономический потенциал любой технической системы надо еще оценить.

 ​И это не всегда просто. Например, потенциал городского общественного транспорта в том или ином микрорайоне города складывается из количества видов транспорта, количества маршрутов, остановок (и их пешеходной доступности), частоты и интервала движения. То есть, показателей разноразмерных, которые невозможно просто просуммировать.

 Для решения этой задачи сотрудниками кафедры физической и общественной географии, а также лаборатории пространственных исследований «UrbanGEOlab» при Институте естественных наук Удмуртского государственного университета был использован оригинальный интегральный показатель транспортного потенциала. На территории г.Ижевск были специально выделенные 42 микрорайона (операционно-территориальные единицы – ОТЕ) (смотри карту). Для каждого микрорайона были рассчитаны число жителей и потенциал общественного транспорта, а также доли микрорайона в общегородском числе жителей и транспортном потенциале. Подразумевалось, что микрорайон, чья доля в населении Ижевска больше его доли в потенциале общественного транспорта Ижевска может считаться проблемным, требующим большего внимания со стороны городских властей, поскольку его жителям сложнее передвигаться по городу. Результаты исследования показаны на карте. Проблемные микрорайоны выделены розовым цветом. Это: Металлург, Игерман, жилые кварталы Октябрьского и Индустриального районов к северу от ул. 10 лет Октября, практически весь Устиновский район, жилые микрорайоны от ул. Авангардной до ул. 10 лет Октября. В Первомайском районе проблемных участков – два. Это микрорайон, ограниченный улицами Пушкинская, Орджоникидзе, Советская, Чугуевского, Промышленная, а также улицами 40 лет Победы, Ленина и Камбарская. В Ленинском районе таких участков также два. Первый ограничен железнодорожной линией, улицами оружейника Драгунова, Олега Кошевого, а второй расположен между улицами Ангарная, Парашютная, Механизаторская, Азина, Гагарина.

 Научный руководитель исследования: Сидоров Валерий Петрович, кандидат географических наук, доцент, заведующий кафедрой физической и общественной географии, а также лабораторией пространственных исследований «UrbanGEOlab» при Институте естественных наук Удмуртского государственного университета, Заслуженный работник образования Удмуртской Республики.